Barnaby Woods

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Barnaby Woods » Архивы Texas Life » Образование в США


Образование в США

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Поскольку у нас здесь на игре университет, то я начну не по порядку, а с высшего образования. Тут же я хочу рассказать о том, как стать учителем в Америке и что нужно для этого сделать. Советую эту тему посещать всем тренерам.

Затем будет краткая информация про систему школ в США, но об этом позже.

0

2

В США великое множество университетов и колледжей, и сориентироваться в этом разнообразии достаточно трудно — здесь без помощи квалифицированных консультантов по образованию не обойтись. Конечно существуют рейтинги университетов Америки, но им и сами американцы не слишком доверяют. У всех на слуху такие имена как Гарвард, Принстон, Йель, Стэнфорд — это самые известные и самые престижные учебные заведения США, но и поступить в них почти невозможно — конкурс слишком велик.


Высшее образование в США. Общая информация

В чём разница между колледжом и университетом?

Во многих странах слово «колледж» означает среднее учебное заведение и сильно отличается от университета. В США понятия колледжа и университета очень близки. Часто и колледжи, и университеты обозначаются как «школы». В общем, и колледжи, и университеты в США являются четырехгодичными учебными заведениями, которые предлагают степень бакалавра наук или искусств. Это — широко известный диплом о высшем образовании, или диплом бакалавра.

Основное различие состоит в том, что многие университеты также предлагают более высокий уровень обучения после получения степени бакалавра, результатом которого является степень магистра или доктора.

Слово «колледж» также можно услышать применительно к двухгодичным учебным заведениям. Эти колледжи (community colleges, junior colleges) предлагают степень, которая называется «Associate degree». Многие иностранные студенты в США выбирают этот тип учебных заведений, а затем переводятся в четырехгодичные колледжи или университеты с целью получения степени бакалавра.

В общем, американцы на этом не заморачиваются, и все высшее образование называют колледж. На вопрос: «Какой колледж окончил?» отвечают, какой именно университет, колледж или институт. Я тоже их буду называть колледж, для простоты.

Названия колледжей и учёные степени

Многие колледжи имеют еще и «народные» такие названия. Например аграрный Michigan University (сокращенно MU) на футболе подначивают коровьим мычанием «му – ю», с подлым намеком на происхождение... На что те тоже каким-нибудь подобным образом отвечают соперникам. Школы соперничают межу собой до полного безобразия!

Какие степени можно получить? Первая двухгодичная степень – Associate. Работу с этим найти можно будет в основном только медсестрам, но зарабатывать они будут где-то 45 тысяч в год для начала. Это очень неплохой заработок. Остальным придется учиться дальше и больше.
Затем – Бакалавр, Мастер, и Профессор Философии со специализацией, в чем сами себе выберете (от Астрономии, до искусства Инженерии).

Процесс поступления в колледжи

Как поступают в различные вузы? Почти каждый выпускник обычной общеобразовательной школы, еще задолго до окончания, начинает готовиться. Сначала встречаются с консультантом в школе, который поможет выбрать направление, соответствующее способностям и интересам. Он же свяжется с несколькими университетами, колледжами или институтами, узнает для ребенка всю нужную информацию, выпускника ОБЯЗАТЕЛЬНО пригласят на тур, чтобы смог увидеть классы, общежития, студенческий городок.

Следующий шаг – это надо хорошо учиться. Средний балл – он и в Америке средний балл! Но еще и деньги. Лучшие выпускники получат деньги на обучение от школы, от района, от штата, и некоторые даже из фонда сенатора штата. Так что конкуренция среди школьников в последние три года обучения за верхние десяток мест бывает серьезной. Из 300-400 выпускников деньги на образование получат только 20-30. Остальные пойдут в банк, занимать.

Затем нужны рекомендации от преподавателей. Вот над этим иногда приходится попотеть. Просто хорошую рекомендацию получить легко, но если цель – престижный колледж, то и рекомендация должна быть выдающейся. Кандидатов будет много – выберут лучших. Трудно будет попасть даже с очень хорошими оценками.

Каждая общеобразовательная школа стремится иметь максимально возможное число поступивших в хорошие вузы. В этом – престиж школы, а значит и больше грантов на образование. Делают свою работу хорошо – значит и больше шансов обновить компьютеры, библиотеку и т.д. С другой стороны, чтобы по этой же причине отметки в школе не завышались, введена система обязательного тестирования для всех выпускников. Проводят тестирование независимые компании, и если школьный балл выпускников серьезно расходится с реальными знаниями, то школу очень даже затрясут проверками. И правильно сделают! Шансы у всех должны быть одинаковыми! Этот экзамен для выпускников называется SAT.

Но это еще не последний шаг. Сдав тест, будущий выпускник сверяет результаты с требованиями университета, колледжа или института, куда он собирается поступить. Если ниже, то можно пересдать еще раз, но слишком много раз не рекомендуется, потому что номер не пройдет – выберут того, у кого с первого или уж со второго захода результат получился выше. Если тест ОК – выходим на следующий уровень в игре.

Результаты теста вместе с рекомендациями рассылаются в выбранные колледжи. Умные дети обычно рассылают в 1-2 действительно престижных места, и еще пару в стабильную школу с хорошим уровнем. Уровень колледжа определяется до безобразия просто – каждый год публикуется статистика о том, какой процент выпускников каждого отдельного колледжа нашел работу по профессии. Просто – и доходчиво. То есть, если дипломы колледжем раздавались «за красивые глаза», то работу будет найти очень трудно. Соответственно выводится – учиться туда идти незачем!

Дальше – только ждать! Через 4-6 недель приходит ответ – приняли или нет. Нет, можно попробовать снова, в колледж попроще. Набор происходит круглый год. Каждый семестр или каждую половину семестра можно влиться в поток…

Учёба в колледже

Поступили! Теперь главное – деньги. Сколько стоит образование? Дорого! Бесплатно бывает только то, что никому не нужно! Доктор на образование может потратить стоимость хорошего дома. Колумбия стоит 32-35 тысяч в год в среднем, Бейкер – 14 тысяч. Умножьте на годы обучения – получите результат! Работу находят 95-98% выпускников обоих колледжей. Так что оба хороши по-своему.

Но! Помните, я писала, что можно получить деньги от школы, штата и т.д. – деньги эти перечисляются на счет студента в колледже, снять и потратить на что угодно он их не может – только на образование. Называется эта система scholarship. Заработать деньги на образование еще можно, поступив служить в армию, играя за футбольную команду колледжа или работая. Например, большинство компаний оплачивают очень приличную часть образования работников – от 500 до 10000 в год, в зависимости от уровня компании (и работника тоже). Но при этом надо держать высокий уровень отметок – если оценки падают, то scholarship получает более умный. Можно помахать ручкой уплывшим деньгам и продолжать учиться за свой счет. Это очень стимулирует и бодрит! Повышает успеваемость и улучшает коэффициент мозговой активности до возможного, но не ожидаемого ранее предела!

Дипломный курс, по окончании которого студенты получают степень бакалавра, длится в среднем 4 года. За это время нужно успеть освоить около 30 предметов, каждый из которых преподается в течение семестра. С третьего курса начинается специализация — углубленное изучение ряда предметов, непосредственно связанных с будущей профессией.

Благодаря возможности студентов «самостоятельно» выбирать курсы, американская образовательная система позволяет подготавливать самых редких и экзотических специалистов. Это идеально подходит для тех, кто хочет углубить свои знания в какой-либо области и получить второе высшее образование в США. Также иностранные студенты могут продолжить в Америке постдипломное образование: получение докторской степени в США занимает 5-6 лет.

Что значит «Мэйджор» (Major)?
Major  — это основная область академических интересов студента. В период обучения на степень бакалавра наступает момент, когда от студента требуется выбрать основную область обучения. Многие студенты предпочитают посещать разнообразные классы, или курсы, в течение первых двух лет обучения, что помогает им принять решение, какую область знаний они будут изучать как главную, специальную (журналистику, искусство, лесоводство, компьютерные науки, бизнес и т.д.). В некоторых учебных заведениях возможно также выбрать «minor» (дополнительную сферу знаний). Основная и дополнительная области знаний могут быть не связаны друг с другом. Выбор остается за студентом. После того, как основная область обучения определена, от студента потребуется изучить определенное количество обязательных курсов для того, чтобы получить степень в данной области.

Каждый колледж и университет определяет свой собственный академический год, так что это понятие варьируется в зависимости от места обучения. Академический год в Соединенных Штатах Америки обычно начинается в конце августа или начале сентября и продолжается до мая или июня. Учебный год делится на периоды («terms»). Обычно в учебном заведении будет два семестра, три периода (триместра), или четыре (quarters). Многие школы делят календарный год на четыре четверти, затем определяют три из них (обычно – осень, зима, весна) как академический год.

Как учатся студенты? По предыдущему абзацу, наверное, уже составилось впечатление? Учатся старательно! Но получить диплом – еще не все. В большинстве случаев надо будет сдать профессиональный тест в такой же независимой компании, как и в первый раз. Сдать трудно, но работу без этого будет найти еще труднее, практически почти невозможно. Так что, если преподаватель халявит, студенты очень даже могут на него пожаловаться! И правильно делают! Даже хорошая отметка не всегда отражает адекватный уровень образования – недополучив за свои же деньги, начинаешь чувствовать себя кровно обманутым. Хочется или денег назад, или знаний больше!

Так что, в конце каждого семестра, студенты получают специальный бланк, с именем преподавателя, курса и т.д. Имя отвечающего не указывается, но хамские комментарии удаляются безжалостно. Обычно спрашивается, эффективно ли преподаватель использует время, часто ли отходит от программы, отвечает ли на вопросы и т.д. Ответы оцениваются по десятибальной шкале – надо только карандашом поставить точку в нужном квадратике. В конце можно дописать и от себя, но вежливо. Не очень приятная процедура для преподавателя, но действительно помогает! С нерадивыми и предвзятыми контракт не возобновляется. Так что не только студенты не сачкуют, но и преподаватели тоже!

Кто учится в колледже?

Приезжают со всего мира, учат язык в любом возрасте, получают дипломы, работают! Все практически студенты еще и работают! Те, кто пришел учиться сразу после школы, работают 20 часов в неделю там, где работу найдут, желательно ближе к профилю. Студенты постарше – работают как обычно. У них же семьи... Понятия «уйти на сессию» не существует, к сожалению...

Студенты бывают разного возраста – от талантов, закончивших школу на год-два раньше (в этом случае школа тоже оплачивает!), до людей самого преклонного возраста. 35-55-летние – это обычное явление, в большинстве колледжей их может быть от половины и больше. Люди старше – тоже обычное дело. В каждом классе на 25-30 человек найдется от 3 до 7 ушедших на пенсию и решивших начать новую карьеру в жизни. Это не удивляет, к этому привыкли.

Вообще, мне почему-то кажется, что это самая учащаяся страна в мире. Учатся все и постоянно. Врачи, медсестры, программисты, инженеры, психологи, учителя (список можно продолжать до бесконечности!), постоянно повышают квалификацию, догоняют быстро меняющиеся технологии, осваивают новые профессии. Пенсионеры учатся балным танцам, керамике, водить мотоциклы (знаю как минимум четверых!), языкам, да чему в голову взбредет!.. В общем, помните «Алису в стране чудес» – нужно бежать очень быстро, только чтобы остаться на том же месте!

Сначала кажется – это же какая постоянная гонка! А потом привыкаешь, втягиваешься, входишь во вкус – учиться, оказывается, огромное удовольствие! И ведь статистика какая хорошая! Люди с дипломом зарабатывают больше чем без него, живут дольше, здоровье у них лучше, и по качеству жизни они превосходят тех, кто не получил диплом.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6233/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-6541/

0

3

Высшее образование в США. Некоторые особенности

Типы ВУЗов

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов и атмосфере. Один из главных отличительных признаков — наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета.

Колледж — это высшее учебное заведение, которое занимается, в основном, обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане. Подавляющее большинство четырёхлетних колледжей — маленькие (менее 2 000 студентов) и частные, хотя в последнее время начали появляться колледжи штатов, созданные для талантливых студентов штата. Многие маленькие колледжи — религиозные, иногда называемые «Библейскими колледжами» (англ. bible colleges), в собственном смысле колледжами могут и не являться (не имея аккредитации). Колледжи с гуманитарным уклоном часто называют «колледжами свободных искусств». Лучшие колледжи свободных искусств, такие как Амхерст, Вильямс и Суортмор, сравнимы по престижности с университетами Лиги плюща, но поскольку их гораздо меньше, они менее известны, хотя качество обучения в них очень высокое.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов.
Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель — обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс и плата за обучение обычно больше. Во многих университетах штатов обучение страдает из-за больших классов, малого внимания преподавателей к студентам и бюрократии. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех». Большая часть их — средней величины, хотя есть и очень маленькие (например Калифорнийский технологический институт) и очень большие (Университет Южной Калифорнии).

Присваиваемые квалификации:

Associate degree - обычно 2 года обучения в community colleges после средней школы, средне-специальное образование

Bachelor degree - обычно 4 года обучения в университете после средней школы. Выпускник должен набрать определенное число зачетных единиц (credits) и сдать требуемые экзамены.

Master degree - обычно 1-2 года обучения в университете после получения степени бакалавра. Образование в выбранной области (музыка, управление бизнесом, техника, педагогика и т.п.). Требуется написание итоговой работы по избранной теме  и ее презентация, умение собирать, анализировать и обобщать, синтезировать и излагать материал,  иногда  требуется знание иностранного языка.

Doctorate degree (Ph.D. или эквивалент) – обычно 5-7 лет исследовательской работы  после получения степени бакалавра, часто требуется степень мастера. Нельзя работать в университете преподавателем без PhD!!!

Образование и уровень подготовки необходимый для  разных профессий различен. Например, для  профессии медсестры, бухгалтерии, инженерного дела, архитектуры обычно достаточно университетского образования, а для врачей, дантистов или юристов придется получить пост-университетсткую степень, например мастера или доктора.

Правила поступления в высшие учебные заведения США

В США нет единых требований к абитуриентам. При поступлении в 2-годичные колледжи нет вступительных требований.  Можно  подавать заявления в несколько вузов. Возрастных ограничений для поступления нет.
В зависимости  от типа и престижности вуза применяются конкурсные экзамены, собеседования, тестирования. Обязательно представление документов об окончании полной средней школы с оценками и  перечнем изученных предметов.

Обычно кандидаты предоставляют:

- документ об успехах в средней школе (GPA)

- результаты тестов оценивающих склонность к образованию, например Scholastic Aptitude Test (SAT);

- рекомендации педагогов

- письменное соченение

- свидетельство наличия потенциала лидерства и участия во внеучебных мероприятиях, (например студенческом самоуправлении, газете университета, спортивных командах, клубах, творческих конкурсах, общественных работах)

Академический год

Американские колледжи имеют три различных типа разделения учебного года: на семестры (Semesters), триместры (Trimesters) и четверти (Quarters). Академический год длится приблизительно девять месяцев вне зависимости от того, на сколько частей он разделен. Семестровая система предполагает разделение учебного года на две части (семестра): Fall и Spring semesters. Такая система используется приблизительно в 69% всех колледжей США. Учебные заведения, в которых год делится на три и четыре части, разбивают девять месяцев учебного года на три трехмесячных триместра. Там, где используется система четвертей, - летняя четверть - четвертая, и зачисляются на нее только желающие. В большинстве учебных заведений занятия начинаются в августе - сентябре и заканчиваются в мае - июне, во многих есть возможность заниматься в летнее время за дополнительную плату.

Экзамены обычно сдают два раза в течение одного семестра (триместра, четверти): один в середине, второй - в конце. Каникулы определяются каждым учебным заведением по-разному, но обычно бывает несколько выходных дней в течение каждого семестра (триместра, четверти), более продолжительные каникулы - в декабре и январе и неделя каникул в начале весны. Иностранцы, желающие или вынужденные остаться на территории учебного заведения, должны выяснить, возможно ли это и берется ли за это дополнительная плата. Вам могут посоветовать альтернативный вариант проживания.

Администрация и преподавательский состав, методика

Студенты и сотрудники в учебных заведениях США общаются между собой менее формально, чем где бы то ни было в мире. Они часто имеют тесные и даже дружеские отношения. Размер учебного заведения и количество человек в группах имеют важное значение. Профессор может иногда пригласить студента на ланч или предложить совместное участие в общественном мероприятии. Каждый преподаватель имеет свой собственный стиль и манеру поведения, но в целом общаться с ними легче, чем это может быть в других странах.

Часто занятия в классе представляют собой дискуссию между преподавателем и студентами. Успеваемость студента - это показатель качества его участия в обсуждениях, проводимых в классе. Сложно найти учебный курс, заключительный балл по которому основывался бы на одном экзамене в конце семестра (триместра, четверти). Иностранные студенты должны быть готовы к участию в дискуссиях тем более, что студенты и преподаватели ожидают этого. Широко распространено мнение, что непонимание местных культурных особенностей и недостаточно хорошее знание английского языка может сильно затруднять участие иностранных студентов в дискуссиях, однако со временем большинство иностранных студентов понимают, что подобное участие является существенной частью образовательного процесса.

Существует три основных способа преподавания. Достаточно объемный вводный уровень предполагает чтение лекций, на которых несколько сотен студентов слушают преподавателя. Занятия в небольших группах или семинары обычно проводятся с 5 - 30 студентами. Этот способ применяется в основном на более продвинутых уровнях и предполагает более тесное взаимодействие между студентами и преподавателем. Занятия в лабораториях похожи на семинарские и обычно проводятся со студентами, изучающими естественные и прикладные области, например компьютерные и инженерные науки. Почти все колледжи предлагают студентам возможности индивидуальных занятий с преподавателем.

Система персональных и академических консультаций

Привлекательной особенностью высшего образования в США является поддержка и консультации, которые получают студенты.

International or Foreign Student Adviser. В большинстве колледжей и университетов есть отдел, где работают профессиональные консультанты, которые могут проконсультировать иностранного студента по широкому ряду вопросов, в том числе: ориентация на кампусе (территория университета/колледжа), культурные аспекты жизни в США; вопросы иммиграции и визовые вопросы; трудоустройство и практические тренинги; социальная жизнь за пределами университета; вопросы здоровья и личные вопросы; общее планирование обучения; финансовые проблемы.

Faculty Adviser. В большинстве учебных заведений есть возможность получить информационную поддержку на факультетском уровне, которая обычно касается выбранной студентом специальности. Подобные консультации включают следующие вопросы: требования для получения степени; выбор курса обучения (предметов); успеваемость и улучшение результатов.

Peer Counselor. Многие колледжи имеют консультантов из числа студентов, обучающихся на старших курсах, консультирующих студентов по вопросам образования и личным вопросам.

Вне классной комнаты

Важной частью вашего образования в США будет участие в неакадемической, социальной жизни студенческого городка. У студентов есть множество возможностей участвовать в спортивных, музыкальных, театральных и общественных мероприятиях. Все это помогает развитию и персональному росту, создает возможности для новых контактов с людьми, объединенными общими интересами, помогает подготовить себя к роли лидера. Участие в этих мероприятиях необязательно для получения степени в учебных заведениях США. Все они являются дополнительными, но упомянуты здесь для того, чтобы показать, что они занимают не последнее место студенческой жизни в американских колледжах и университетах.

Источники:
http://www.intem.ru/ap/p/371/
http://www.usaedu.ru/

0

4

Топ-10 самых востребованных профессий в США

1. Biomedical Engineer (инженер-биомедик)
Инженеры-биомедики разрабатывают медицинское оборудование и утсройства - от искусственного сердца до систем по доставке лекарств. Согласно правительству США, это будет самая быстрорастущая профессия за всю историю Америки благодаря новейшим развитиям в технологии и медицинским потребностям стареющего населения.
Требования к кандидату: степень бакалавра в механической, электрической или химической инженерии в совокупности с основами биологии, либо степень в биомедицинской инженерии.
Средняя зарплата: $76,000

2. Telecommunications Network Engineer (сетевой администратор)
Специалист, который планирует, проектирует, устраняет неполадки и контролирует строительство и эксплуатацию телекоммуникационных сетей, используемых для передачи данных, голоса и видео-связи.
Средняя зарплата: $87,000

3. Physician Assistant (ассистент врача)
Ассистент врача выполняет ежедневные осмотры пациентов, анализы, консультацию и даже выписывает лекарства под присмотром врача. Из-за нехватки врачей, поколения беби-бумеров, которое сейчас находится в пенсионном возрасте и реформы здравоохранения, количество пациентов все время растет создавая огромную потребность в асситентах врачей.
Требования к кандидату: Окончить аккредитированную РА программу (средняя длительность около 26 месяцев). Типичный кандидат имеет степень бакалавра и 4 года опыта работы в здравоохранении.
Средняя зарплата: $92,000

4. Software Architect (архитектор програмного обеспечения).
Также как и архитекторы, разрабатывающие дизайн зданий, архитекторы програмного обеспечения создают проекты , которым следуют инженера програмного обеспечения (software engineers), а также работают в программировании. Архитекторы часто работают с клиентами и менеджерами по продуктам и служат связующим звеном между технологическим отделом и отделом бизнеса в компании. Поэтому эта профессия считается более разнообразной, чем профессия программиста.
Требования к кандидату: Степень бакалавра и магистра, либо значительный опыт работы, демонстрирующий способность разработки програмного обеспечения и работы в команде.
Средняя зарплата: $119,000


5. Environmental Engineer (инженер-эколог)

Инженеры-экологи используют инженерные навыки для защиты окружающей среды - решают проблемы загрязнения воздуха, очистки воды, утилизации отходов, альтернативных источников энергии и нергоснабжения, работая как в частных, так и в государственных секторах.
Требования к кандидату: степень бакалавра в любой инженерной специальности и степень магистра в экологической инженерии.
Средняя зарплата: $81,000

6. Physical Therapist (физиотерапевт)
Основные задачи физиотерапевта - оценка и улучшение/исправление функциональных способностей пациента, а также восстановление или сохранение его нарушенной двигательной способности, помощь в послеоперационной реабилитации. Увеличенная продолжительность жизни и волна стареющих беби бумеров уже создали дефицит физиотерапевтов.
Требования к кандидату: Магистерская или докторская степень и лицензия штата.
Средняя зарплата: $75,000

7. Optometrist (окулист)
Специалист, диагностирующий и лечащий заболевания глаз.
Средняя зарплата: $108,000

8. Employment Recruiter (специалист по подбору персонала)
Специалист по подбору персонала размещает объявления по поиску кандидата для открытой позиции, изучает и интервьюирует кандидатов, консультирует руководителей и сотрудников по вопросам кадровой политики.
Средняя зарплата: $60,000


9. Environmental Health & Safety Specialist (специалист по безопасности окружающей среды)

Специалисты по безопасности окружающей среды проводят исследования с целья выявления, ослабления или устранения источников загрязнения, которые воздействуют на окружающую среду или здоровье населения.
Средняя зарплата: $71,000

10. Occupational Therapist (специалист по трудотерапии)
Специалист, помогающий использовать трудовые процессы в лечебных целях.
Средняя зарплата: $72,000

Источники:
http://usbb.us/viewtopic.php?f=10&t=1661

0


Вы здесь » Barnaby Woods » Архивы Texas Life » Образование в США


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC