Barnaby Woods

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Barnaby Woods » Информация о форуме » Шпаргалка для писателей


Шпаргалка для писателей

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ролевики - это тоже писатели, правда, которые пишут произведение вместе. Забывать о некоторых литературных приёмах, было бы глупо. Конечно же, ролевые игры - это совсем другой жанр, но и он требует некоторых умений. В этой теме я не хочу устраивать школу начинающего ролевика. Пусть здесь покоятся статьи, которые помогут в написании постов, именно в написании красивых постов, не хуже произведения известного автора.

Источники
http://avtoram.taba.ru/blog/11005_Sposo … aniya.html

0

2

Способы повествования

Помните, что способы повествования  применимы и к постам. Неужели вы думаете, что писать посты можно только от первого и третьего лица? Есть масса вариантов. Безусловно, есть ролевые, где способ повествования прописывается в правилах, но всё же есть те, где решать вам от какого лица писать.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Повествование  от первого лица диктует необходимость того, чтобы рассказчик был одновременно персонажем внутри собственной истории. Таким образом рассказчик раскрывает сюжет, ссылаясь на «Я» или множ. «Мы». Часто повествование от первого лица используется как способ прямой передачи глубоко внутренних эмоций и мыслей рассказчика. История развивается вокруг него/нее как главного героя, позволяя внутренним чувствам открыто выражаться для аудитории, даже если те остаются скрытыми для других героев. Это помогает автору и далее развивать персонажа с помощью присвоения герою собственного стиля самовыражения. Пример повествования:

«Я могу это представить. За мной водится гнилая привычка воображать постельные сцены друзей. Мы заглянули в кафе Неполитан, чтобы выпить аперитив и поглазеть на вечернюю толпу на бульваре»

(из «И всходит солнце» Эрнеста Хэмингуэя). Рассказчик – главный герой Джейк Банрс.

Повествование от первого лица может иногда выглядеть как от третьего, когда персонаж принимает участие в истории без осознания того, что делится своим опытом с аудиторией; с другой стороны, рассказчик может поделиться историей с выбранной аудиторией, возможно, в заданном месте и времени, по заданной причине.

В некоторых случаях повествование от первого лица может происходить как «история внутри истории», где рассказчик является создателем своей истории для других персонажей.

Итак, большинство начинающих авторов пишут от первого лица. «А что в этом плохого? — спросите вы. — Так же легче писать, да и правдоподобия достичь проще».
Загвоздка тут вот в чем: чтобы написать от первого лица большое произведение, нужно обладать недюжинным умением. Вы не можете переместиться туда, где рассказчик оказаться не в состоянии. Вам не удастся поведать о событиях, свидетелем которых рассказчик не был. В противном случае придется пуститься в длительные объяснения.
Вот вам пример. Допустим, повествование ведется от лица матери, дочь которой любит ходить по тусовкам. В четырнадцатилетнем возрасте дочку соблазняет местный Казанова. Сцена соблазнения очень важна, вы хотите донести ее до читателя. И как вы это сделаете? Мать в момент соблазнения отсутствовала, она ни о чем не знает. Может, дочь расскажет ей об этом позже?
А если она не ладит с матерью? Как сделать их разговор правдоподобным? К тому же, если повествование ведется от первого лица, автору придется раскрывать внутренний мир других персонажей только через их поступки, взгляды и слова. Начинающему автору это будет очень непросто. В повествовании от первого лица таится еще одна опасность — читателю станет скучно. Когда речь зайдет о чувствах или поступках героя, бесконечные «я» воспринимаются либо как жалобы, либо как хвастовство.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ВТОРОГО ЛИЦА

Наверное, самый редкий способ повествования в литературе (хотя и довольно распространен в создании текстов для песен) – повествование от второго лица, в котором рассказчик обращается себе на «ты», таким образом заставляя читателя почувствовать, что он или она – персонаж внутри истории. Например:

«Ты не из тех, кто окажется в таком месте в этот утренний час. Но ты здесь, и не можешь утверждать, что обстановка совершенно неузнаваема, хотя и не видны детали. Ты – в ночном клубе, болтаешь с бритоголовой девушкой. Клуб называется то ли «Горе», то ли «Логово Ящериц». Все может стать понятней, стоит лишь ускользнуть в уборную и добавить чуть «боливийской пудры». С другой стороны, может и нет. Тоненький голос внутри тебя настаивает, что вот это эпидемическое отсутствие ясности – результат того, что уже и так перебрал».


Повествование от второго лица – сложный стилистический прием. Но когда применен с мастерством, вынуждает читателя представить себя внутри романа. Один возможный эффект (который эксплуатируется часто) – выраженный обличительный тон, которого можно достичь, если рассказчик осуждает или выражает сильные эмоции в отношении действий другого героя. Эту технику можно эффективно применять, чтобы расположить читателя в незнакомую, тревожную или увлекательную ситуацию.

ПОВЕСТВОВАНИЕ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

Этот способ предоставляет наибольшую гибкость автору, в связи с чем наиболее распространен в литературе. В повествовании от третьего лица автор обращается к каждому персонажу на «он», «она», «они» - и никогда на «я» или «мы» (от первого лица), или «вы»/ «ты» (от второго лица). Рассказчик в повествовании от третьего лица – невовлеченное существо, которое передает историю, но не является персонажем внутри таковой.

Основные категории повествования от третьего лица:
субьективность/объективность (субъективное повествование предоставляет описание чувств и мыслей, тогда как объективное – нет)
всезнание/ограниченность (различие относится к знанию, доступному рассказчику). Всезнающий рассказчик обладает полным знанием времени, героев, мест и событий; ограничивающий рассказчик, напротив, может знать абсолютно все насчет определенного персонажа, но данное знание «ограничено» данным персонажем, и не распространяется,допустим, на главного героя.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ

Множественный тип – не самый редкий способ повествования. Иногда автор использует несколько рассказчиков, обычно каждый рассказывает историю от первого лица. В историях, в которых важно выразить мнение различных героев на определенную тему, допустим – в мистери, могут быть разработаны множественные рассказчики. Использование этого способа также помогает описать события, которые происходят в одно и то же время в разных местах.

Чередующийся тип - многие произведения, особенно в литературе, чередуют повествование от первого лица и с повествованием от третьего.

В таком случае автор будет передвигаться между более знающим рассказчиком от третьего лица, к более личному рассказчику от первого лица. Часто для достижения объективности в описании важных сцен будет использовано повествование от первого лица, особенно если герой, который в некоторых сценах делится личным от первого лица, - в этих сценах сам не принимает участия.

0

3

Я случайно наткнулась на этот сайт. Не смотря на то, что тематика у него не самая серьёзная, попадаются очень хорошие статьи. Наслаждайтесь этой.


Психология творчества

Почему нам хочется творить

Каждый человек — творческая натура. Бытует мнение, что есть талантливые люди, которым дано красиво рисовать, писать, сочинять отличную музыку и великолепно петь, и есть бездарности, которые ни на что выдающееся не способны и им лучше даже не пытаться, дабы все окружающие не померли со смеху. Это — ерунда. Абсолютно каждый человек способен на творчество. Каждый из вас может вспомнить свое детство, вы наверняка любили рисовать, лепить фигуры из песка или пластилина, побренчать на каком-нибудь музыкальном инструменте, если такой был рядом, и с гордостью отнести рисунок с домиком и улыбающимся солнышком кому-нибудь из родителей. Но потом это прошло. Писать, рисовать, петь, продолжили единицы, все остальные оставили эту затею. Потому что пришли взрослые. Именно они своей взрослой критикой убивают в нас еще в детском возрасте все стремление к творчеству. Они говорят нам, что на наших рисунках трава должна быть зеленой, а не синей, что лепить из пластилина в квартире нельзя, потому что испачкается ковер, а петь у нас все равно не получится, потому что в роду голоса не было ни у кого. Они говорят, в той или иной форме, что это все ерунда, и нам нужно заниматься более серьезными вещами — учебой, уборкой по дому. И так, мало-помалу, хрупкий росток творчества был задавлен грубыми сапогами взрослой реальности. Но желание творить никуда не исчезает. Оно продолжает жить в нашей душе и, даже если вы уверены, что это не про вас, день за днем продолжает делать нас несчастными от неспособности реализовать себя. Кому-то везет, и он может найти выход для своего творчества там, где ему не страшна внешняя критика, страх перед которой заставляет наши голоса, способные петь, молчать, и руки, способные писать, оставаться в карманах. Например, в компьютерах, программировании, архитектуре, математике. Все эти науки хороши тем, что верный результат нельзя подвергнуть критике — он верен несмотря ни на что. Если же вы пишете книгу, все захотят вас раскритиковать. Творчество томится в нас, требуя реализации. Жизнь нам кажется серой, день за днем мы не знаем, ради чего будем встречать следующее утро. Нас сумели запугать, заставить работать за жизнь и не думать о «всякой ерунде». Нас сумели сделать несчастными. Но во власти каждого сломать эту стену и дать раскрыться крыльям собственного творчества. Просто попробуйте. У вас не получится, а вы попробуйте снова. Вас раскритикуют, а вы сделайте еще лучше! Пойте в дУше, рисуйте и сминайте лист за листом, чтобы в следующий раз получилось еще красивее. Пишите, даже если каждое слово приходится вымучивать по пять минут. И в один момент вы осознаете, что в жизни появился маленький лучик света, а на лице внезапно заиграла теплая улыбка.

Как не бояться начать творить

Все прекрасные писатели начинали когда-то с очень неудачных текстов. Сейчас они выглядят безупречными мастерами своего дела, но спросите каждого, и он скажет, что его первый текст был очень смешным. Мой тоже, я до сих пор краснею, вспоминая его. Никто еще не начинал со второго раза, все начинали с первого. Не будьте требовательны к себе, не будьте самокритичны — в творчестве это неуместно. Талант — это миф. Таланта не существует. Умение красиво писать это самый обычный навык, приобретаемый с опытом и чтением книг, а все остальное — дело раскрепощенного воображения. Каждый человек способен создать шедевр, но далеко не у многих хватает мужества прорваться через толщу самокритики и неверия в свои силы. В каком-то плане можно сказать, что люди, создающие шедевры — одарены. Они обладают даром верить в свои силы и не останавливаться из-за ерунды. Но такой дар доступен каждому, по его собственному выбору. Вспомните, какую критику получало в детстве ваше творчество. Как несправедливо забраковывали его родители, как в ответ на часы стараний учитель рисования равнодушно ставил «3», и вы поймете, как был загублен ваш талант.

Критика

Творчество всегда будет подвергаться критике, потому что все люди разные. Если вы математик, никто не сможет усомниться в правильности полученного вами результата, но если вы писатель, будьте готовы, что вас будут разносить в пух и прах. Это — самое главное преимущество творчества. Именно благодаря тому, что рассказ пишется не для всех, а всем он понравиться просто не может физически, он затрагивает струны души тех читателей, которые понимают автора и были в похожей ситуации. Всегда правильные, холодные уравнения никогда не способны заставить ваше сердце биться чаще. Всегда верно работающие программы не способны заставить слезу выступить у ваших глаз. На это способно только несовершенное творчество, которое заденет вас именно своей рельефностью. Невозможно оценить творческое произведение математически. Сколько грамм своей души вложил писатель в свой текст? Сколько сантиметров своего тепла положил художник на холст? Оценка творчества — очень сложная вещь, и при судействе, на Русском Фемслэше я осознал это как никогда. Работа, не понравившаяся одному человеку, обязательно понравиться другому, ведь для этого она и создана. Вы напишете текст однажды, а его прочтут тысячи пар глаз, и даже если хотя бы несколько из них в этот момент начнут светиться чуть ярче, труд пройдет отнюдь не зря.

Как критиковать

Критиковать всегда просто. Сложно — делать это правильно. Если перед вами работа начинающего автора, помните, что ему пришлось справиться не с одной детской травмой, вызванной несправедливой и неуместной критикой, и он не готов в лицо услышать обо всех несовершенствах своего текста. В каждой работе обязательно есть изюминка, что-то, что делает ее уникальной, автор обязательно вложил в текст свои переживания и свой уникальный опыт. Отыщите его, сообщите о том, что вы поняли замысел. Нет смысла расписывать стилистические и грамматические ошибки. Как и в любом деле, первые шаги самые сложные, но и самые большие. Даже без наводок следующий текст, мотивированный положительным отзывом и написанный в более смелом ключе, поразит вас своим прогрессом. Подождите ругать, вы еще успеете это сделать. Самые грубые ошибки исчезнут сами по себе, в процессе, а на остальные, вы сможете указать потом. Автор, приславший на публикацию перед такой широкой аудиторией свой первый небольшой рассказ, заслуживает непомерно большего уважения, чем опытный писатель, ведь он сделал первый и самый сложный шаг. Проявите же это должное уважение. Критиковать просто... а вы попробуйте написать. Когда автор, приславший свой первый рассказ на сайт, через какое-то время присылает второй, мне хочется петь от счастья. Впечатление такое, будто у меня в этот день родился сын или дочь.


2009 г. Entrery
yuri@teinon.net
http://yuri.teinon.net

Хоть и статья наравлена больше на фанфикшен и аниме - это можно пережить. Главное, здесь написаны очень дельные вещи, предоставлены примеры и показаны возможные решения проблем. Советую всем начинающим писателям.


Повышаем качество нашего творчества, или как красиво писать

Этот небольшой сборник написан с целью помочь творческим личностям творить шедевры и более точно оформлять свои мысли. Профессионалы с журналистским образованием могут благополучно эту статью пропустить, а вместо её чтения написать какую-нибудь красивую историю! :)

Все примеры взяты исключительно из головы, никакой связи с реально существующими историями в них нет.

1. Чем длиннее, тем лучше

Как правило, это очень часто встречается в самых первых фанфиках и иногда приживается в дальнейшем творчестве. Автор хорошо представляет себе, что происходит и что делают герои, но описывает слишком коротко и отрывисто. Создаётся впечатление ломаности повествования, глаза "спотыкаются" на каждой точке, в то время как рассказ должен читаться легко и плавно. Это можно решить, перечитывая написанное и соединяя несколько коротких предложений в одно с помощью союзов, предлогов или причастных и деепричастных оборотов. Не бойтесь писать длинно! Многочисленные точки завершают какое-то действие, они делят картину на небольшие этапы, в то время как множество действий происходит обычно одновременно.

Пример:

Она сидела на большой кровати. Её платье было бежевого цвета. Подол платья окаймляла красивая вышивка. Она подняла голову и ласково улыбнулась:
- Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула руку к вошедшей сестре. Ладонью другой руки она похлопала по простыне рядом, приглашая сесть.


Возможное решение:

Она сидела на большой кровати в платье бежевого цвета, подол которого окаймляла красивая вышивка. Подняв голову, она ласково улыбнулась:
- Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула одну руку к вошедшей сестре, а другой похлопала по простыне рядом с собой, приглашая сесть.


2. Бесхарактерные герои

Это встречается чаще, чем короткие предложения, поскольку автору обычно сложно оценить своих героев со стороны, ведь он пишет за них и думает за них. Герои становятся однотипными, у них нет уникальности, они все говорят одинаково, поступают одинаково и мало чем отличаются друг от друга, в лучшем случае – одной-двумя чертами, не больше. За индивидуальностью героев немного проще следить в разговоре, но в поступках это делать трудно. Во время написания фанфика (впрочем, как и оригинальной истории) стоит заранее набросать примерный психологический портрет героев, например, "резка в общении, не стесняется в выражениях, любимая фраза "пфф" и "меня это не волнует". Своевольная, не заставить что-то сделать силой, но есть слабость – помогать во имя справедливости. Тогда из неё можно верёвки вить." После примерных черт героев следует пересмотреть задуманный сюжет и подумать, поступят ли именно так эти герои, учитывая тот психологический портрет, который вы наскоро набросали.

Пример:

- Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
- Но я должна быть в Шердском лесу до заката!
- Пожалуйста, помоги моей любимой! Мне некого больше просить!
- Ох... хорошо, но тогда нам надо придумать, где достать лошадей, чтобы я успела в Шердский лес после того, как вызволю твою любимую. Ты говорила, у тебя есть план?


Возможное решение:
"Героиня 1 горяча, порывиста, для неё любимая – это главное, она готова на всё, что угодно, она во многом наивна, но может быть решительной. Стиль речи – простой, наивный"
"Героиня 2 чётко следует своей цели, вежлива и холодна, она редко склоняется к помощи кому-то, если это расходится с её целями. Стиль речи – прохладный, правильный"

- Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
- Я понимаю твою горячность, но у меня нет возможности тебе помочь. Извини. – Она отворачивается, собираясь продолжить путь.
- Подожди! Мне некого просить, я сама не смогу справиться!
- Мне очень жаль, но я не могу позволить себе даже малейшую задержку. – Она продолжила путь. Первая героиня отчаянно стиснула кулаки, но ради любимой она была готова на всё. Надо любой ценой уговорить!
- Мы с любимой можем оказаться полезны тебе! Мы можем достать лошадей, у нас есть деньги, а моя любимая, чуть-чуть оправившись, сможет предсказать ближайшее будущее, это может тебе пригодиться! Помоги нам, пожалуйста, это очень важно!
- Хм... – вторая героиня остановилась. Лошадь и предсказание ближайшего будущего очень помогли бы ей в дальнейшем путешествии, ради этого стоило рискнуть. – Ты говорила, что твою любимую увезли в замок неподалёку, и её легко вызволить? Сколько времени займёт дорога до него и что нужно сделать? Мне надо успеть в Шердский лес до заката...


3. Неадекватность сюжетной линии

Такое видно практически сразу, если внимательно просмотреть сюжет. Одна героиня долго не могла признаться в любви, пытается понравиться другой героине, та не может разобраться в своих чувствах, к тому же она увлеклась парнем и теперь не знает даже, что делать, потом внезапно героини встречаются одним погожим вечером, целуются, облегчённо-радостно выкрикивают "я тебя люблю!" – "Ой, я тебя тоже!" и кидаются в омут страсти. Утром всё хорошо, хэппи-энд, все душевные терзания забыты (равно как и парень, в которого вроде как начала влюбляться вторая главная героиня). Неадекватность сюжета видна налицо, очень часто хорошая задумка резко обрывается на середине, перерастает в неожиданное "я тебя люблю!", после чего обычно следует ночь страсти и конец истории. Обычно с этим справиться помогает всё тот же краткий психологический портрет героев, описанный в пункте 2. Попробуйте представить себя на месте героини, вспомните все её сомнения и страхи, предположите, что героини могут не поверить друг другу, не ускользайте в идеальный мир! История будет гораздо интереснее, если всё будет реалистично и логично, идеальную картинку "ура, мы друг друга любим" не стоит делать главной кульминацией рассказа, если только это не пародия.

Пример:

- Знаешь... – она помялась, было видно, что она нервничает. – Я... я люблю тебя.
Глаза второй девушки распахнулись в немом изумлении, но она достаточно быстро оправилась от шока.
- Я... много думала о нас... Мне кажется, что... – она собралась с духом и продолжила: - ...твои чувства взаимны.
- Правда?! – их глаза засияли, а губы тут же слились в страстном поцелуе.


Возможное решение:

- Знаешь... – она помялась, было видно, что она нервничает. Её сердце стучало как сумасшедшее, и казалось, что этот стук разносился по всей комнате. Не так просто было признаться в своих чувствах, когда не знаешь, что услышишь в ответ... – Я... – она окончательно замолчала, испугавшись собственной решимости.
- Что случилось? – её собеседнице было не по себе, уж слишком мялась и краснела обратившаяся к ней героиня.
- Я... – "надо сказать, надо сказать, надо сказать!" – Я люблю тебя!! – она выпалила это скорее от испуга, чем от решимости, но теперь самое главное было сделано. Ей казалось, что она падает в пропасть...
- Что?.. – недоумённо подняла брови её собеседница. Боже мой, неужели она не поняла?
- Я... я влюбилась в тебя. Ещё тогда, когда мы впервые гуляли вместе в парке, случайно встретившись. Я... – тут дар речи снова покинул нашу героиню, она сделала шаг навстречу своей любви, но та машинально отстранилась.
- Ты влюбилась в меня? – тон, полный неверия. - К-как это понимать?


4. Отсутствие мотивации героев

Часто бывает так, что герой совершает поступки "просто так", потому что так захотелось автору или так было нужно по сюжету. Герой послушно появляется в самые ответственные моменты, красиво поступает, и действует даже если и в рамках своего характера, то совершенно без определённой цели. У каждого героя на самом деле есть цель и даже несколько целей, он чего-то стремится достичь, он чего-то хочет, что-то любит, а что-то, наоборот, ненавидит. Часто на разные поступки героя толкают переживания прошлого, собственные принципы и так далее. Не забывайте отмечать это! Пусть читателю будет ясно, почему герой поступил именно так, делайте его живым, отмечайте его мотивы. Часть мотивов будет просто потому, что "герой такой и всё", но многие поступки мотивированы чем-то большим. Чем полнее будет раскрыт герой, тем больше он полюбится читателям.

Пример:

Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня, сжав зубы и вытащив меч из ножен, поспешила на голос.


Возможное решение:

Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня сжала зубы, резко остановившись. Ей надо было продолжать путь, она опаздывала уже почти на два дня, но она с детства не трепела несправедливость, у неё просто вскипала кровь, когда кто-то издевался над более слабым. В своё время она частенько попадала в передряги из-за того, что вмешивалась во что не следует, но это её не останавливало. Не остановило и сейчас: она решительно вытащила меч и двинулась по направлению к голосу.


5. Обстановка и атмосфера

Каждое повествование происходит где-то. Даже если это пустота, где висят герои и спокойно разговаривают, она тоже требует хотя бы двух слов описания, а то и целого абзаца. Очень часто описанием окружающего пренебрегают (или, напротив, излишне злоупотребляют), что моментально делает рассказ очень сухим и словно бы деловым, описываются только чувства героев и то, что они делают, а детали обстановки описываются разве что ёмким словом "диван" или "комната", иногда, впрочем, бывает "большой диван" и "просторная комната". Рассказ без описания окружающей обстановки очень беден, каждый читатель вынужден придумывать сам обстановку происходящего, и обычно обстановка просто плавает в некоем тумане, что не добавляет повествованию живости. Никогда не пренебрегайте описаниями, продумайте обстановку, не поленитесь описать мелочи, и если не получается придумать точно, вспомните обстановку у кого-нибудь из друзей в квартире, из любимых фильмов, откуда угодно. К тому же, не описывая обстановку, вы лишаете себя одного из великолепных художественных приёмов, помогающих красиво следовать сюжету – вы лишаете себя атмосферы. Это усложняет жизнь в первую очередь вам, поскольку с помощью атмосферы можно многого добиться и гораздо нагляднее обрисовать какую-либо сценку. Также не стоит забывать о всё том же небольшом портрете каждого персонажа, представить, например, примерный стиль его одежды и не забывать вставлять его в описание.

Пример (отсутствие описаний):

Раздался стук в дверь, и она подняла голову:
- Войдите!
Вошла служанка, торопливо поклонившись прямо с порога:
- Меня недавно приставили к вам... Приятно познакомиться!
Та благосклонно кивнула в ответ, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку.


Возможное решение:

Раздался стук в дверь, и сидевшая у окна в широком кресле девушка подняла голову:
- Войдите!
Служанка осторожно толкнула тяжёлую дубовую дверь, которая сначала даже не заметила её усилий, и пришлось толкнуть изо всех сил, а потом удерживать, чтобы она не загрохотала, с размаху ударившись о стену. Смутившись, она остановилась на пороге и сразу же склонилась в поклоне, едва увидев свою новую госпожу и совершенно не обратив внимания на окружающую обстановку:
- Меня недавно приставили к вам... Приятно познакомиться! – она изучала светлые мраморные плитки пола, не решаясь поднять взгляд. Комната была слишком светлой, в большие окна вовсю светило полуденное солнце, и служанке казалось, что на свету сразу видны все её недостатки, угловатость черт, неуместный румянец и веснушки, хотелось побыстрее юркнуть обратно в маленькую каморку, отведённую ей рядом с комнатой госпожи.
Госпожа же благосклонно кивнула в ответ на поклон, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Та была одета в обычную для прислуги одежду, однако белый накрахмаленный передничек был смят и скомкан, словно служанка в волнении терзала его перед тем, как войти.

Пример (изобилие описаний):

- Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, свободными, никогда не сомневающимися в своих решениях... Сейчас осень, они наверняка собираются на юг, где всегда тепло, и они благополучно там перезимуют, вернувшись сюда только тогда, когда потеплеет. Они совьют гнёзда, выведут потомство, а потом – снова на юг, едва начнёт холодать... Птенцам, только-только научившимся летать, предстоит тяжёлый переход, но они справятся, как справлялись всегда. Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила:
- Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей!


Возможное решение:

- Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, но от неё зависела судьба слишком многих, чтобы просто всё бросить. А так хотелось бы... Так хотелось бы последовать за ними и быть свободной!
Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила:
- Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей!


6. Мелочи жизни

Мы справились с короткими предложениями, мы создали психологический портрет героев, продумали сюжет, красиво придумываем описания, и повествование льётся так, как ему положено, читать – одно удовольствие. Если мы пишем небольшой рассказ, то этого всего вполне может хватить, но для среднего и большого произведения этого мало. В больших произведениях, где описываются жизнь и приключения героя долгое время, обязательно должны быть так называемые мелочи жизни. Герой следует сюжету, но на его пути обязательно встречаются второстепенные герои, которых тоже стоит описать, какие-то детали обстановки, какие-то странности, которые в дальнейшем повествовании никогда не будут использованы, но они очень важны для того, чтобы не получалось слепое следование сюжетной линии. Пусть герой встретит чванливого дворецкого и скривится ему вслед, этот дворецкий больше не появится в повествовании, но этот небольшой эпизод существенно обогатит сценку, да и вдобавок лучше раскроет характер главного героя и его отношение к чванливости. Пусть герой удивится тому, что дома в городе отличаются от тех, которые он привык видеть, пусть он отметит, что улицы стали словно бы более угрюмыми, и по ним неприятно ходить. Даже если герой сразу же уедет из этого города, небольшие мелкие детали не только не повредят, они очень обогатят повествование, они сделают его более живым, а героя – более эмоциональным, думающим, настоящим. Описывайте мелкие детали, они тоже важны. Даже то, что у героя сломалась любимая расчёска, и он один день ходил раздражённый, хотя это никак не относится к сюжету, тоже таит в себе кусочек жизни. Правда, тут не стоит забывать о том, что таких деталей может быть слишком много, и тут уже поможет пункт 5 о перенасыщении описаниями. Но обычно мелочи жизни в больших повествованиях никогда не мешают, а, наоборот, делают сюжет интереснее и ровнее.

7. Герои фанфикшена: следование канону

Часто при написании фанфиков герои, взятые из аниме/книг/фильмов и прочих источников, теряют себя, где-то поступают непредсказуемо, где-то – странно, и это становится проблемой. С одной стороны, есть канон, и читают фанфики потому, что хотят почитать про любимых героев больше, чем предоставляет оригинальный источник, но, с другой стороны, фанфики есть фанфики, автор взял героев и делает с ними вообще всё, что хочет, и меняет их по своему усмотрению. Тут может быть один совет: при написании фанфиков следуйте канону только в одном – спрашивайте себя: "Поступит ли этот герой в данных ситуациях так-то, если у него характер такой-то?" Если нет категорического отрицания, то смело пишите то, что хотите, даже самое странное и абсурдное, главное, что герои сохраняют характеры. Если же действия героя слишком расходятся с оригиналом, то задумайтесь, стоит ли вам писать фанфики – может, лучше взяться за оригинальную историю, и создать свой характер, у которого вы сами придумываете канон?

Пример:

- Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
- Ой, давай! Классная идея, Химеко! – Чикане подпрыгивает на месте от восторга. - А что за костюмы ты придумала?


Возможное решение:

"Согласно канону аниме "Kannazuki no Miko" Химеко жизнерадостна, мила и деятельна, Чикане же спокойна, часто серьёзна и сдержана. Прыгать от радости совершенно не в её характере."
- Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
Чикане мягко улыбается:
- Конечно, Химеко. А что за костюмы ты придумала

?

8. Герои оригинальных историй: "замороженная" личность

В небольших рассказах герои обычно не успевают развиться, им это и не требуется, небольшой рассказ выхватывает небольшой эпизод. Но если повествование растягивается или охватывает большой период времени, то героям обязательно надо развиваться. У них, безусловно, есть личность, свои черты, свои мотивы, но в процессе сюжета герой немало переживает, и то, что он пережил, может изменить его. Например, смерть друга посередине повествования оставит в его душе неизгладимое впечатление, и с тех пор он может стать гораздо более отчуждённым и решить никого не подпускать к себе, чтобы не подвергать опасности. Встреча с каким-нибудь жизнерадостным человеком может его самого вынудить легче взглянуть на жизнь, множество опасностей – закалить, и так далее. Старайтесь реалистичней представлять героев, и не забывать, что они не статичны, они живут, а настоящая жизнь невозможна без изменений.

9. Постельная сцена: пафос против сюжета

Очень часто встречаются фанфики, которые пишутся ради постельной сцены, но что-то не даёт написать только её, и к постельной сцене пытается пристроиться сюжет, который, разумеется, получается весьма скомканным. Сама постельная сцена при этом изобилует красочными описаниями и самым настоящим пафосом, который категорически не соответствует предыдущему стилю повествования. Когда получается такая большая разница стилей, это очень сильно портит весь рассказ, который, в общем-то, ни в чём не виноват, кроме того, что в нём присутствует несколько пафосных оборотов, чаще всего - в постельной сцене. Избавиться от этого довольно просто: вместо заезженных оборотов и высокопарных выражений попытайтесь представить себя на месте героя, и если у него нет слов – смело пишите "отнялся дар речи" вместо "о, ты великолепна, ты просто несравненна, ты неповторима, словно вселенная в момент своего взрыва". Не забывайте также о характерах героев и том, что близость с кем-то может изменить их, например, сдержанная героиня может оказаться очень страстной, хоть и неумелой, а открытая и весёлая – застесняться. Не бойтесь заменять пафосные описания чувствами героев, смятением, сомнением, счастьем, бессвязными обрывками мыслей, всё вместе создаст неповторимую картину. Главное – сказать "нет" шаблонам, словарный запас нам всем позволяет по-своему описать происходящее, незачем стесняться, но надо помнить о реалистичности.

Пример:

Внимание NC-17!

Они упали на роскошную кровать, покрытую мягкой пуховой периной, и губы разомлевшей служанки приоткрылись, словно створки неведомого и прекрасного рая. Госпожа приникла к этому неиссякаемому источнику наслаждения, их губы слились в страстном поцелуе, и их подхватил вихрь наслаждения. Когда их губы разомкнулись, служанка прошептала:
- Я люблю вас... Люблю!..
Госпожа улыбнулась, нежно обхватив руками личико любимой девушки, и снова захватывающе поцеловала. Затем переместилась к животу и коснулась губами сквозь трусики её лона, уже призывно истекающего влагой от наслаждения...

Возможное решение:
Они упали на кровать, служанка была настолько выбита из колеи и заворожена происходящим, что даже не заметила жёсткости

Внимание NC-17!

постели. Её госпожа, её любимая склонилась над ней, и от этого все мысли из головы разом вылетели, осталась только одна, повторявшаяся, словно заклинание: "Это сон, это сон, это сон..."
Госпожа склонилась, коснувшись своими тёплыми губами её губ, и служанка вздрогнула от необычных ощущений. Она никогда не испытывала подобного раньше, поцелуй полностью захватил её... Когда их губы разомкнулись, она, распахнув глаза, хрипло прошептала:
- Я схожу с ума...
Госпожа чуть снисходительно улыбнулась, нежно провела пальцами по щеке девушки и снова поцеловала, гася все мысли и увлекая в водоворот ощущений. Служанка не успела опомниться, как почувствовала тонкие пальцы, коснувшиеся её лона, и вскрикнула, дёрнувшись, но госпожа успокоила её ещё одним поцелуем...

Возможно, вышеупомянутые замечания помогут вашим рассказам стать более полными и реалистичными. Желаю удачи в творчестве и счастья – вашим героям! :)

2008 г. Lexy
yaoi@teinon.net
http://yaoi.teinon.net

Отредактировано Simona Falcone (24.10.2013 17:10)

0


Вы здесь » Barnaby Woods » Информация о форуме » Шпаргалка для писателей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC