Barnaby Woods

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Barnaby Woods » #Board Information - важная информация » Стиль 60-х годов: одежда и причёски


Стиль 60-х годов: одежда и причёски

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://www.comunidademoda.com.br/wp-content/uploads/2010/11/710.jpg

Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды. Шестидесятые годы – это не только эра хиппи. Молодежная мода словно пробудила обычных женщин от модного забвения; теперь красиво одеваться стремились не только леди из высшего общества, но и представительницы среднего класса.


ИСТОЧНИКИ:
- ksana-devica
- casual

0

2

Революционные 60-е. Модные порывы того времени

Шестидесятые годы вошли в историю моды как время новаторства. Мода тех лет заметно отличалась от той, что была в ходу во все предыдущие десятилетия 20 века. Именно в это время появилось понятие «молодежная мода», а количество новых модных течений просто зашкаливало.

Шестидесятые годы – это не только эра хиппи. Молодежная мода словно пробудила обычных женщин от модного забвения; теперь красиво одеваться стремились не только леди из высшего общества, но и представительницы среднего класса.


Именно в шестидесятые мода окончательно распростилась со стремлением к пышности: рюши, бантики, драгоценные каменья в непомерных количествах – все это схлынуло, как вода во время отлива. Теперь в качестве декоративных элементов начали активно использовать пояса, воротники, карманы, а также бижутерию.

http://s6.uploads.ru/B7LGw.jpg

В это время особой популярностью пользовался стиль унисекс. Во многом популярность этого стиля объясняется модой на худенькую модель Твигги – ту самую девушку, которая ввела моду на болезненную худобу. С появлением на модном олимпе Твигги пышные формы перестали быть актуальными, что, впрочем, продолжается в и наши дни.

В 60-е годы пика популярности достиг футуристический стиль. Этот стиль вдохновлял знаменитого дизайнера Пако Рабана, который не отказался от него даже тогда, когда популярность космической тематики заметно уменьшилась.

В 60-е годы дизайнеры получили возможность работать с самыми разными материалами, и особо большим спросом пользовались искусственные ткани и материалы, например пластмасса, целлофан, металл. Это сегодня все ненатуральное вызывает у многих дам отвращение, но тогда люди тянулись к чему-то новому, пусть и не совсем полезному.

http://s6.uploads.ru/VGjTw.jpg

60-е годы можно смело назвать знаковым периодом, за время которого были созданы одни из самых узнаваемых модных силуэтов. Мини-юбка, сапоги, психоделические принты, пальто ярких цветов, геометрические стрижки, пластмассовая бижутерия – все это порождения 60-х. Как известно, они не утрачивают популярности и сегодня.

Источник

0

3

Субкультура Моды. Что она сделала для развития стиля?

В конце 1950-х годов в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (англ. Mod - from modernist) сокращенно от «модернисты» - современные. Предшественниками модов в конце 50-х были знаменитые «Тедди-бойз» (Teddy boy – мальчик Tедди) или, как их сокращенно называли, просто «Тедди», последователи «эдвардианского стиля» (Тедди сокращенно от имени Эдуард) – стиля короля Великобритании Эдуарда VII.


http://s6.uploads.ru/ORMaf.jpg

«Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде конца 1950-х популяризировал Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, жакеты Неру с воротником-стойкой, узкие брюки.

Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз - «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х - белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носочки, делают безупречные прически. Любимое средство передвижения модов – скутер.

http://s7.uploads.ru/oUIG0.jpg

Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу - «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля mods становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.

Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, делают короткие стрижки и определенный макияж, используя основу, придающую лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы.

Источник

0

4

Мэри Квант. За что её благодарить?

Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус - это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.


http://s7.uploads.ru/vp4D9.jpg

Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников.

http://s7.uploads.ru/WTJ7D.jpg

Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году. Другой популярнейшей британской моделью 1960-х годов была Джин Шримптон, олицетворяющая более женственный, но от этого не менее модный образ.

http://s6.uploads.ru/FbvuI.jpg

В это же время в Лондоне становится очень популярным дизайнер Джон Бейтс, одно время работавший под именем Жан Варон, многие историки моды считают, что именно он, а ни Мэри Квант, является истинным создателем мини-юбки. Бейтс внес большой вклад в развитие моды 60-х годов, но его имя, к сожалению, не так широко известно, как имена многих собратьев по цеху.

Источник

0

5

Причёски

Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной. В 1960-е годы знаменитый французский парикмахер Жак Дессанж некоторое время работает с легендарной звездой, продолжая популяризировать полюбившийся образ, Брижит Бардо постоянно появляется с различными прическами на основе начеса.


http://s6.uploads.ru/SLg8n.jpg

А в Лондоне с 1963 года парикмахер Видал Сассун начинает делать точные геометрические стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. В 1963 году прическа актрисы Нэнси Кван, созданная для фильма «The Wild Affair», появились в журналах по всему миру. В последующие годы Сассун разрабатывает еще целый ряд точных стрижек. В 1968 году Сассун делает знаменитую Pixie cut (стрижку эльфа) - ультракороткую стрижку актрисе Миа Фэрроу.

http://s6.uploads.ru/ueZbw.jpg

Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. На подиуме новаторская геометрия одерживает победу. А вот в жизни женщины предпочитают начесы и пышные укладки. Повсеместная мода на точные стрижки придет чуть позже, в конце десятилетия и задержится в 1970-х. Кстати, и сам маэстро Сассун вполне дружелюбно относился к сложным прическам и начесам и мастерски умел их делать. Помимо стиля Брижит Бардо и геометрических стрижек в 1960-е годы модными становятся шиньоны.

http://s7.uploads.ru/kBKCl.jpg

Источник

0

6

Футуристический стиль

Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Курреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х - винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Курреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.


http://s7.uploads.ru/Q2aR0.jpg

В качестве прет-а-порте Курреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платья трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортные жакеты. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Курреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.

http://s6.uploads.ru/UOkX7.jpg

«Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабан, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии.

http://s6.uploads.ru/EArZK.jpg

Версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. В 1964 году он показывает свою космическую коллекцию. Его модели более приемлемы для потребителей. Карден предлагает платья с элементами из металла или пластика, короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего.

http://s7.uploads.ru/U1evx.jpg

Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена - геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.

Источник

0

7

Мужская мода

Мужская мода более консервативна, чем женская, но и она подвержена изменениям. Для традиционной мужской моды 60-х годов характерны узкие брюки в начале десятилетия и появление брюк клеш в конце. Чувствовалось влияние спортивного стиля, пиджаки стали длиннее и уже, с трикотажа исчезли узоры и орнаменты, их заменили свитеры в полоску или ромб и более строгие однотонные или с геометрическими рисунками кардиганы.

В конце 60-х многие стали носить водолазки и свитеры, связанные резинкой, которые в нашей стране известны под названием «лапша». Ближе к 1970-м в мужскую моду вошел цвет, яркость, разнообразие рубашечных рисунков. На мужскую молодежную моду этого периода большое влияние оказывали многочисленные субкультуры и музыкальные направления.

Источник

+1

8

Унисекс

Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников с открытым верхом, названных «монокини» и комбинезонов в стиле унисекс, а также нижнее белье - боди телесного цвета из эластичного полиамида.

http://s7.uploads.ru/Aho9F.jpg

В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил ансамбли «Total Look», в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных.

0

9

Модные ткани и аксессуары. Макияж

В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). Подобные модели предлагают многие модельеры - Оззи Кларк, Нина Риччи, Ги Ларош и др. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи. Геометрический принт, очень модный в этот период, используют многие именитые модельеры и производители массовой одежды.


http://s6.uploads.ru/OL2zZ.jpg

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде - они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д.

http://s6.uploads.ru/4gCGp.jpg

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь. Кеннет создавал уникальные искусственные украшения для Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и т.д.

В моде крупные яркие украшения из пластмассы, искусственные драгоценности, обувь и аксессуары из полимерных материалов, крупные очки в пластмассовой оправе.

http://s7.uploads.ru/D8PZc.jpg

Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием – «go-go». Пропагандистами моды на сапоги гоу-гоу считаются французские модельеры Андре Курреж, Пьер Карден и английский модельер Мэри Квант в коллекциях которых модели мини часто сочетались с высокими, облегающими ногу сапогами. Идея была подхвачена многими дизайнерами, а обувные производители начали массовое производство модных сапог.

http://s7.uploads.ru/QTtbo.jpg

Косметическая палитра этого времени, такая же разнообразная и свободная, как и все модные тенденции. В начале 60-х, ещё удерживается мода на яркие губы, но уже с середины десятилетия эта тенденция прошла, уступив место светлой губной помаде.

В 60- годы главный акцент в макияже сосредоточен на глазах, популярны накладные ресницы, супермодными являются разноцветные тени и стрелки. Дополняют образ, на выбор – начесы, геометрические стрижки, стрижка эльф, или распущенные волосы в стиле хиппи.

http://s7.uploads.ru/V8Mo2.jpg

Источник

0

10

Мода на подиуме и в жизни

Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.


В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Им предлагался «облагороженный» вариант молодежной моды - юбки до колена, костюмы, осовремененные яркими расцветками, рисунками и новыми лаконичными линиями, классические «лодочки» на маленькой шпильке.

http://s6.uploads.ru/5WDhP.jpg

Молодежь 1960-х годов предпочитала носить мини юбки, платья и сарафаны прямого или а-образного силуэта, рубашки, водолазки и облегающие джемперы, туфли на низком каблуке с квадратным мыском, делать модные стрижки и прически с начесами, завивать волосы концами наружу.

http://s7.uploads.ru/gqtK5.jpg

В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Одной из самых элегантных женщин своего времени по праву считалась Жаклин Кеннеди, предпочитающая простой и одновременно роскошный стиль. Жаклин одевалась в Париже у знаменитых кутюрье Юбера Живанши, Кристобаля Баленсиаги, Коко Шанель и др. Cтав первой леди Америки, Джеки была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Стиль Жаклин Кеннеди выбирали для себя многие женщины 60-х.

Трансляторами нового стиля, основанного на совершенстве геометрических линий, были многие популярные актрисы того времени.

http://s6.uploads.ru/9Pn0J.jpg

Большинство домов высокой моды в 60-е годы стало выпускать созвучные времени линии прет-а-порте. Например, в коллекциях Дома Диор, модельер Марк Боан возглавляющий его в тот период, предлагал брючные ансамбли с геометрическим декором ярких цветов, мини-платья с цветочными и обстрактными рисунками, лаконичные костюмы пастельных оттенков. Великолепный французский мастер прет-а-порте Тед Лапидус выпускал безупречно сшитые брючные костюмы, а-образные пальто, разноцветные мини-платья, костюмы в клетку. В магазинах готовой одежды подхватывали идеи модных кутюрье, включая в свой ассортимент одежду ярких расцветок с простыми геометрическими линиями.

http://s6.uploads.ru/kbLYe.jpg

В 1962 году вышла первая коллекция нового дома моды «Ив Сен-Лоран», ставшего ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран не смотрел в космос, как многие модельеры того времени, его взгляд был обращен на городские улицы, он выводил на подиум изыскано перефразированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой кутюрье на протяжении многих лет была актриса Катрин Денёв.

http://s7.uploads.ru/gBDl8.jpg

После показа первой же коллекции Сен-Лорана, журнал «Лайф» назвал её «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля в 1960-е годы Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба, вводит в женскую моду кожаные пиджаки, высоченные сапоги до бедра, мужские смокинги. Модельер считается одним из основателей стиля унисекс. В 1965 году Сен-Лорана демонстрирует в своей новой коллекции знаменитые платья из трикотажного полотна - простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток, созданные по мотивам живописи художника Питера Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные дизайнером обуви Роже Вивье - черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.

В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья из трикотажа в стиле «поп-арт» - с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года Сен-Лоран предлагает стиль «сафари». В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.

http://s6.uploads.ru/Ulnsk.jpg

Источник

0

11

Стиль Монро

Мэрилин Монро  секс-символ 50-х годов. Если ей удалось остаться в сердцах до сих пор, то только представьте что было в последние годы её жизни?! (1961-1962). Далее секреты, которыми пользовалась мисс Монро. И они, знаете ли, срабатывали!


http://img95.imageshack.us/img95/9395/mmrose10ua2.jpg

- Знаменитая актриса всегда выглядела свежо и ухоженно, без малейших следов раздражения и усталости на лице.

- Она всегда очень хорошо умела подать себя в выгодном свете.

- Мерилин носила одежду неярких тонов, чтобы подчеркнуть ослепительно белую кожу и платиновые волосы.

- Ее бюстгалтеры были снабжены дополнительными бретельками спереди, приподнимавшими грудь.

- Также бюстгалтеры имели две пары чашечек, в которые вшивалась жесткая проволока для придания дополнительного объема.

- Мэрилин всегда носила туфли на высоком каблучке, при этом умело покачивала бедрами. Такая походка придавала ей невероятную сексуальность и женственность, а также подчеркивала тонкую  талию. Говорят, чтобы добиться такого эффекта, Монро даже специально подпиливала  каблучок на одной туфле.

- Монро смазывала лицо толстым слоем вазелина, чтобы сделать кожу мягкой и сияющей.

-  С помощью электролиза волосам Мэрилин придавали пушистую фактуру, а после нескольких процедур нанесения перекиси водорода, или так называемого пергидроля, естественный каштановый оттенок довольно скверно подкрашенных белокурых волос Мэрилин удалось полностью ликвидировать. С каждым разом они становились всё более светлыми, в конце концов дошедшими до платиновой белизны.

- Она была эталоном красоты 50 годов, при росте 162 сантиметра, весе около 56 килограммов, параметры фигуры у нее были 92-60-92.

По материалам сайтов:
Marylin Monroe
Lady-cafe.net
Женщина на миллион

Самое главное: никаких пластических операций! Вперёд, женщины 60-х, покорять сердца мужчин!

+1

12

Макияж и укладка

Сегодня меня осенило: а что, если публиковать обучающие видео? Я просмотрела несколько, пока не нашла одно, где хорошо прослеживается последовательность действий. Например, при написании поста, где юная люди будет приводить себя  в порядок, это видео очень пригодиться!


0

13

Стиль платьев 60-х годов

Я много уже чего писала про платья, но всё это так развёрнуто и путано... Если вам лень читать подробно про каждый стиль, то эта статья для вас!

Шестидесятые годы стали временем самых неординарных дизайнерских решений. На модном небосклоне засияли такие «звезды», как Пако Рабанн, Эммануэль Унгаро, Андре Курреж, Мэри Квант, Ив Сен-Лоран, топ-модели Твигги, Верушка, Джин Шримптон по прозвищу Креветка… Актриса Одри Хэпберн блистала в фильме «Завтрак у Тиффани» в наряде от Юбера Живанши, восхитившем своей утонченностью и строгостью.

http://platyart.ru/wp-content/uploads/2013/07/platya120png-300x350.jpg

Но в то же время шел и отказ от длины, а цвета стали «выходить из-под контроля». Стали допустимы немыслимые прежде сочетания. Платья 60-х годов были самой неожиданной длины: мини, макси, миди… Женщины в это «десятилетие свободы» решили попробовать все, что только возможно.

http://platyart.ru/wp-content/uploads/2013/07/platya112png.jpg


В целом стили платьев в 60-е годы можно условно поделить на следующие направления:

Элегантный стиль. Его иконами стали Одри Хэпберн и Жаклин Кеннеди.

http://platyart.ru/wp-content/uploads/2013/07/platya121png--300x449.jpg

Вещи линий «прет-а-порте»: платья А-силуэта, иначе – трапеция. Зачастую это были мини, с психоделическим узором либо ярких цветов.

http://platyart.ru/wp-content/uploads/2013/07/platya111png-300x460.jpg

Платья прямого силуэта, подчеркнуто чистых геометрических форм и кроя.

Платья в стиле «сафари».

http://platyart.ru/wp-content/uploads/2013/07/platya123png-300x458.jpg

Наряды девушек-хиппи: длинные платья мешковатых силуэтов из натуральных тканей.

http://platyart.ru/wp-content/uploads/2013/07/platya124png-300x388.jpg

Бэби-долл: очень короткие платья из нежных тканей, игривые и кокетливые. Талия завышена, декольте небольшое, рукава либо «фонарики», либо вовсе отсутствуют.

http://platyart.ru/wp-content/uploads/2013/07/platya125png-300x338.jpg

Платье-кюлот: это, своего рода, комбинезон. Поскольку вместо юбки используются широкие шорты иди брюки.

Платье-рубашка: его предложил модницам 60-х Ив Сен-Лоран. Обязательным атрибутом такой модели был воротник и застежка на пуговицах, а также прямой силуэт. Платье перехватывалось поясом.

Белые платья «футуриста» Андре Куррежа. Этот модельер создавал моду будущего, как он ее видел: платья обтекаемых форм, много пластика и белые же, в цвет минималистичного платья, аксессуары.

Платья из металла, пластика и кожи, словно бы состоящие из отельных звеньев, скрепленных в «кольчугу» – этот стиль в 60-е привнес Пако Рабанн.

http://platyart.ru/moda-i-stil-platya-60-kh-godov.htm

0

14

Элегантные времена

Говорят, что мода всегда возвращается. Но некоторые полагают, что раньше одежда была элегантней, причудливей и интересней, а шляпки более “шляпные”.
Давайте оглянемся назад и посмотрим на нью-йоркские подиумы прошлого века с помощью этой подборки фотографий из архивов издания “The New York Times”. Возможно действительно 50-е и 60-е года были гораздо более элегантными временами.


1. 1968 год: показ коллекции Джеффри Бина.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda01.jpg

2. 1965 год: знаменитый дизайнер Хальстон Бергдорф Гудман в окружении моделей в шляпках с пластмассовыми козырьками – красном козырьке на ленточке, шляпке с желтым козырьком и шляпке с зеленым козырьком.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda02.jpg

3. 1966 год: на модном показе в бутике «Paraphemalia».
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda03.jpg

4. 1966 год: модели готовятся к шоу «Coty Award» в Нью-йоркском Музее искусств.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda04.jpg

5. 1958 год: Первая коллекция спортивной одежды, созданная известным парижским стилистом Гаем Ларошем специально для «Duchess Royal». На этом фото дизайнер поправляет мохеровый пиджак горчичного цвета и узкую юбку на парижской модели Джеки в мастерской на Седьмой Авеню.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda05.jpg

6. 1955 год: эта светлая фетровая шляпка от «Balenciaga» вдохновила «The New York Times» на статью под заголовком «Шляпки осени стали еще шляпнее».
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda06.jpg

7. 1966 год: Адольфо поправляет остроконечную вуаль одной из своих бежевых шляпок, на создание которых его вдохновил головной убор, который так любила носить Герцогиня Виндзорская. Ему особенно нравилось, когда их носят девушки с короткими стрижками.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda07.jpg

8. 1965 год: очки в ансамбле с локонами «Vidal Sassoon» на показе мод, который прошел на борту лайнера «Королева Елизавета».
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda08.jpg

9. 1969 год: Христианский союз женской молодёжи в Стэмфорде, штат Коннектикут, проспонсировал показ мод для женщин 60-90 лет. Аудитория собралась критически настроенная.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda09.jpg

10. 1969 год: приглашенные для создания одежды будущего, Дональд Брукс придумал костюм с сине-красными принтами, Жак Тиффо – серый фланелевый костюм с пиджаком-«разлетайкой» и твидовым шарфом, Норманн Норелл – х/б пиджак, белые фланелевые брюки и шарф со звездочками.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda10.jpg

11. 1978 год: бледная кисея от Шанталь Томас.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda11.jpg

12. 1968 год: Руди Гернрайх – кто же еще? – создал одежду из простых тканей – юбку из искусственного меха и бархатный пиджак. Неужели обнаженную грудь под прозрачной тканью примут за пределами выставочного зала? – удивлялся народ, но Гернрайх только пожал плечами.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda12.jpg

13. 1976 год: Элис Блэйн решил поэкспериментировать на тему «как будет выглядеть инженер космической станции в 2076 году».
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda13.jpg

14. 1959 год: комната с бассейном в новом ресторане «Four Seasons» - идеальное место для показа новой линии купальников от «Jantzen». Ну, может и не идеальное. Один неверный шаг, и модель упадет в воду.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda14.jpg

15. 1961 год: подготовка к выходу на подиум во время показа коллекции дизайнера Молли Парнис.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda15.jpg

16. 1966 год: Дэвид Картер руководит танцовщицами в нарядах от Джона Мура, Tiffeau & Busch и мистера Гернрайха.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda16.jpg

17. 1964 год: это ранний Гернрайх – платье из верблюжьей шерсти и двухстороннее пальто – все это было куда скромнее, чем купальники, благодаря которым он стал знаменитым. Головной убор предоставил Леон Беннетт.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda17.jpg

18. 1966 год: забавы ради Адольфо решил сочетать солнечные очки с симпатичными шляпками.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda18.jpg

19. 1981 год: а в 80-ых главным хитом были уже гетры и обувь, а не шляпки.
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/02/moda19.jpg

Источник

0

15

СССР. Дефицитные вещи

Побежал прямо в ГУМ, прямо к дяде Моне, нужен финский костюм, нужен плащ болонья, и конечно- мохер, и пальто впридачу - а не то, старый хер, не построишь дачу!..."

(с) Аркадий Северный

"Мои друзья хоть не в болонии, зато не тащат из семьи, а гадость пьют из экономии, хоть поутру - но на свои..." - пел в своей песни Владимир Высоцкий. Давайте узнаем, что было в те годы модно и каким был предел мечтаний тогдашних модников...

Предисловие от автора:

http://www.photoline.ru/secbase/picpart/1280/1280355649.jpg

Обратите внимание - парень в "болонье" несет дамскую сумочку, это был признак ухаживания. В городской среде я такого не видела никогда, поскольку до 16 лет жила в Сочи, а этот город по моде уступал только Одессе, там моряки постоянно привозили модную заграничную одежду и обувь.

Еще Тбилиси был очень модным городом, грузинки вообще эффектные женщины, а уж одевались они просто шикарно, это у них в крови, и за ценой не стояли- Москва и Ленинград, даже "звезды" кино и эстрады тех времен (а все они приезжали в Сочи)- по сравнению с ними выглядели бедновато. С 16-ти лет я жила в Москве, в центре, и тоже ни разу парня с дамской сумочкой не видела, может- среди лимитчиков можно было такое встретить? Такие моменты иногда встречались в советском кино- парень берет из рук девушки ее маленькую сумочку. Но вернусь к теме, мне очень интересно про все эти вещи писать, поскольку у меня такое свойство памяти- костюмы помню по нескольку десятков лет, фасон и каждую строчку. Может - это профессиональное, но я часто смотрю, что выкладывают в постах о моде в СССР люди явно 70-х годов рождения и вижу, что картинки не те! Вот то немногое, что пока нашла, к остальным постам попрошу помощи френдов, наверняка у многих есть фотографии из семейных альбомов и сканер.

1) ПЛАЩИ "БОЛОНЬЯ". Болонья — это плащевая ткань, имеющая одностороннее водонепроницаемое покрытие, а также плащ из такой ткани (по названию итальянского города Болонья (Bologna), где впервые была изготовлена такая ткань). Они в 60-х заменили китайские плащи "Дружба" и пыльники.

Эти фото - поздние, первые "болоньи" появились, когда девушки носили "шпильки" и "бабетты"

http://www.kuzrab.ru/images/2012/021_2012/Image022.jpg
http://22-91.ru/upload/images/photo/57/e0/93d8d0cf47d693105641518d3b091338927713.jpg

Итальянские плащи были супердефицитом, с рук стоили 50-60-70 рублей, люди зарплату такую тогда получали.
У итальянцев этот материал использовался для рабочей одежды.  Хотя в плащах были вставки с дырочками под кокеткой и в подмышках, воздух они пропускали плохо.  С другой стороны - если их носить на свитер, можно было ходить в них до зимы, в Сочи так и зимой ходили.

В сложенном виде плащ из такого материала почти не занимал место, еще к "фирменной" болонье прилагалась косынка или берет.

http://22-91.ru/upload/images/photo/6c/bd/27b1f696b6b6c9c87c5f03fa6ab31338930153.jpg

Были они разных цветов: коричневые, синие, хаки и даже белые и красные, это был особый шик!

Потом их уже у нас стали выпускать, и они стали просто униформой! Но шили у нас их часто без кокетки, потом пошли "болоньи" с расцветкой, чаще всего ужасной, а уже в 70-х их заменили болоньевые куртки.

http://22-91.ru/upload/images/photo/a3/b6/3ffd45ac5cf48d579741fd1c963f1338930045.jpg

2) МОХЕР. Еще одно сумасшествие 60-х- это мохер! Мохеровые шарфы носили мужчины на шее, а женщины - на голове. Они были страшным дефицитом, стоили с рук бешеные деньги, 50 рублей- это считалось дешево, продавали их и дороже. Были они красные с черным, зеленые с черным.

Что только не делали, чтобы имитировать мохеровый шарф: красили ватин, начесывали обычные шарфы в клетку, но это были жалкие потуги.

Вот типичная подделка под "фирму"- нехарактерная клетка и не то качество

http://www.life.zp.ua/wp-content/uploads/2010/11/maxrovyj-sharf-sssr.jpg

Мохеровые шарфы были настолько престижны и дефицитны все время, вплоть до 90-х, что были знаком отличия вместе с ондатровой мужской шапкой и дубленкой, которых не было вообще в свободной продаже! Как наградой - ими отоваривали делегатов партийных сьездов вместе с другим одежным дефицитом.

В "Березках" они были, но до введения чеков в середине семидесятых были сертификаты, и если мне не изменяет память- их можно было купить только на бесполосые, на "желтые" и "синие" их не продавали.

Также вошли в моду вязаные шапочки из мохера, мотки пряжи было везти очень выгодно, моточек 25 грамм стоил поначалу 25 рублей!

Мохер везли все: артисты, балетные, спортсмены, моя одноклассница вышла замуж за футболиста, он рассказывал, как всей командой по очереди утрамбовывали в чемоданы и сумки упаковки с мохеровой пряжей, чтобы влезло больше!
Из моточка можно было связать шапочку крупной вязки, она получалась почти полупрозрачная, с большими дырками, но их начесывали и еще делали чехол, чтобы дырки были не видны.

http://w05.ru/images/3/image-60.jpg

Придавали форму таким шапочкам на трехлитровой банке, в результате получалось нечто куполо-тиарообразное.

КРИМПЛЕН. Вот такие платьица были супер-писком конца 60-х:
http://doseng.org/uploads/posts/2011-03/1300748676_miniskirts_07.jpg

Они были красивых нежных цветов: голубые, салатовые, розовые, белые. Пик популярности кримплена в СССР пришелся на середину 70-х, а в 60-х он только появился. Это был жуткий дефицит, но Сочи - город богатый, и у нас некоторые девочки даже в школу носили кримпленовые костюмы! Форму в старших классах у нас не носили, поэтому одевались кто во что горазд.

Кримпленовый костюм, да еще фактурный с рисунком- был заветной мечтой, но их цена с рук в 60-е доходила до 300 рублей, естественно, что учительницы в школе позволить себе такое не могли, это несколько зарплат учителя в те годы, а дочки зав.ресторанами или базами - могли. Учительницы завидовали, но молчали - им от таких родителей тоже перепадал дефицит.

ШПИЛЬКА. Неизвестно точно благодаря или вопреки кому, но мировые тенденции моды в начале 60-х начинают проникать тонкими ручейками и в нашу страну. В 61-м году советские женщины впервые “знакомятся” со шпильками. Такое название получила элегантная женская обувь на высоком тонком каблуке, достигавшим в основании мизерные 6×6 или 5×5 миллиметров.

Ходить на шпильках было неудобно, они оставляли глубокие следы в свежем асфальте, из-за попадания модных каблуков в прорезь между ступеньками останавливались экскалаторы метро, но женщины упорно продолжали обувать именно остроконечные шпильки.

Наверное, не было более сексуальной униформы для женщины в 60-е годы, чем черный обтягивающий свитер, узкая юбка и обязательно шпилька. Даже зимой, даже на работу и обязательно на свидание девушки бегали на шпильках, чтобы быть блистательными и модными. Это была одна из первых жертв красоте, на которую добровольно согласились женщины 60-х годов. Кстати, некогда ультрасовременная шпилька со временем не только не вышла из моды, но и превратилась в классику.

http://www.retromoda.ru/images/sf60-spike-heel.jpg

НЕЙЛОНОВЫЕ РУБАШКИ. В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался абсолютным материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и, вообще, казались вечными. Самыми шикарными считалась белые нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.

http://s2.gallery.aystatic.by/650/453/962/509/509962453_12.jpg

Автор статьи - Лошадь

0


Вы здесь » Barnaby Woods » #Board Information - важная информация » Стиль 60-х годов: одежда и причёски


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC